03.02.2017 Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки

07.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Подчеркивается, что все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

02.02.2017. Изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц

Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц. Законом предусмотрено включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Увеличен срок до 3 лет, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве.

Уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа. Кроме того, установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Требованиями данного Федерального закона уточнены нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусматривается направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дополняется перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства

При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.

Федеральный закон вступает в силу  28 июня 2017 года.

01.02.2017. Куда обращаться с жалобами на действия страховщиков

В органы прокуратуры поступают обращения граждан с жалобами на действия страховщиков, препятствующих страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить в следствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), попытки страховщиков обусловить заключение договора  ОСАГО предоставлением иных услуг (КАСКО, страхование жизни и т.д.). Обязанность владельцев транспортных средств должна осуществляться на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В силу п. 7 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Банк России осуществляет функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

В настоящее время в структуре Центрального Банка РФ соответствующие функции возложены на Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч.1 ст. 23.74 КоАП РФ Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

С учетом изложенного, заинтересованным лицам в случае нарушения страховыми организациями Закона об ОСАГО необходимо направлять обращения в Центральный Банк РФ (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделения Банка России, информация о которых размещена на сайте http://www.cbr.ru/regions/. На территории края: Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации, 350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И.,12, Тел. (861) 262-43-58, E-mail: 03media@cbr.ru

31.01.2017. Как получить ежемесячное пособие по уходу за ребенком или пособие по временной нетрудоспособности если местонахождение работодателя не известно

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованным лицам в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, осуществляется территориальным органом страховщика.

Таким образом, застрахованному, который не может найти где располагается сам работодатель и его имущество, следует обращаться в суд с исковым заявлением об установлении факта невыплаты соответствующих пособий.

При этом, застрахованный вправе воспользоваться бесплатной помощью, необходимой для получения страхового обеспечения  в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ. Такую помощь оказывает Фонд социального страхования Российской Федерации. Бесплатная помощь оказывается в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов застрахованного лица в судах.

Бесплатная помощь оказывается территориальным органом Фонда, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователь, не выплативший пособие, на основании заявления об оказании бесплатной помощи. Образец заявления об оказании бесплатной помощи можно найти в приложении к Порядку оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам, утвержденной приказом Минтруда России от 31.10.2014 № 848н.

Сведения о территориальном органе Фонда, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователь, предоставляются застрахованному лицу в любом территориальном органе Фонда.

Застрахованное лицо вправе обратиться за оказанием бесплатной помощи в территориальный орган Фонда через своего уполномоченного или законного представителя.

Перечень документов, необходимых приложить к заявлению об оказании бесплатной помощи, указан в п. 5 Порядку оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам.

Кроме того, Законом предусмотрен порядок оказания бесплатной помощи и в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями; отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации; а также в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.