Определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Так, установлено, что не является коррупционным проступком совершение государственным и муниципальным служащим следующих действий:
-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
-ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась указанная справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;
-заполнение служащим справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных, либо когда заполнены разделы, графы, не подлежащие заполнению;
-представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженные или не полностью отраженные сведения.
В качестве видов взысканий за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции указаны следующие:
-замечание;
-выговор;
-строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
-предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
-увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
Указано, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
Например, к таким коррупционным проступкам отнесены непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указание недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год; сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ и другие.
Указанным нормативным актом также описаны ситуации, которые расцениваются как малозначительный проступок.
Противодействие коррупции. Административная ответственность по ст. 18.28 КоАП РФ
- Подробности
- Создано 04.07.2016
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В связи с изменениями, внесенными в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц за действия, предусмотренные статьей 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), если они совершены за пределами Российской Федерации и направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором.
Законом закреплено, что иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. При этом для решения вопроса об административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ необходимо, чтобы указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.28 КоАП и совершенном за пределами Российской Федерации, будут рассматриваться районными судами по месту нахождения органа, возбудившего дело об административном правонарушении.
Изменения в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090032.
Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Руководитель организации обладает особым правовым статусом, который характеризуется рядом особенностей. С одной стороны, это лицо, наделенное властными полномочиями по управлению организацией, с другой стороны, это работник, состоящий с работодателем в трудовых отношениях. Двойственность правового статуса является причиной установления трудовым законодательством специальных оснований для расторжения трудового договора с руководителем.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ помимо общих оснований увольнения существуют специальные основания для увольнения руководителя:
- смена собственника имущества организации. По этому основанию можно уволить также главного бухгалтера, заместителя руководителя. В случае расторжения трудового договора по данному основанию новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже 3 средних месячных заработков работника;
- принятие необоснованного решения руководителем организации, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации. В обязанности работодателя в данном случае входит доказывание такого необоснованного решения. Это может быть совершение сделки, не соответствующей требованиям закона, при этом должен быть очевиден и причиненный вред. Разумеется, увольнение по указанному основанию должно быть соответствующим образом оформлено: формирование комиссии, расследование обстоятельств, составление актов и т.д. Увольнение руководителя по данному основанию является правом, а не обязанностью работодателя;
- однократное грубое нарушение руководителем организации своих трудовых обязанностей;
- в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). В соответствии со статьей 69 Закона о банкротстве, руководитель отстраняется от должности вследствие нарушения требований закона о банкротстве. Для этого арбитражный управляющий направляет в суд соответствующее ходатайство, которое рассматривается судом. При удовлетворении ходатайства арбитражный суд выносит определение об отстранении руководителя от должности. В таком случае органы юридического лица, на которые возложена обязанность заключения договора с руководителем, расторгают этот договор с формулировкой в приказе "в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. В установленном законом порядке высший орган организации, либо собственник имущества учреждения, либо иной орган, на который возложена функция заключения договора с руководителем, принимает решение о расторжении такого договора. В случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка. Указанная компенсация не облагается подоходным налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Толкование содержания пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ в его системной связи не предполагает ничем не ограниченного произвольного усмотрения работодателя в решении вопроса об увольнении руководителя организации, а право прекращения трудового договора с руководителем организации не является абсолютным и ничем не ограниченным правом работодателя. В любом случае работодатель должен указать мотивы принятия решения об увольнении и доказательства в обоснование законности принятого решения;
- по иным основания, предусмотренным трудовым договором. Сюда может относиться практически любая причина, если это установлено трудовым договором с руководителем. К примеру, разглашение определенной информации, даже если она не относится к коммерческой тайне; не достижение определенных показателей; выявление личных родственных связей с кем-то из работников; работа по совместительству в иной организации и т. д.
Увольнение руководителя помимо приказа основывается на решении собственника организации, либо полномочного органа. После смены руководителя организации необходимо внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Увеличены размеры штрафов за ведение предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличены штрафные санкции за ведение предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В частности, внесены изменения в ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)и ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
Так, с 29.12.2015 года осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.