Возмещение ущерба при повреждении автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге?
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, должны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При этом ст. 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, утвержден ГОСТ Р 50597-93 согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления поврежденного имущества (реальный ущерб).
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков является одновременная совокупность следующих фактов: наличие самого факта причинения вреда, противоправность, виновное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между поведением причинителя вреда и наступившим вредом.
На основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещении.
Таким образом, в случаи повреждения автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге граждане вправе обращаться в суд в гражданском порядке с требованиями о взыскании материального ущерба.
Введены дополнительные гарантии для работников в случае задержки выплаты заработной платы
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Согласно статье 142 Трудового Кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
Внесенными Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ поправками в данную статью ТК РФ предусмотрено, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.
Данные изменения вступили в силу 10.01.2016 года.
Выплаты, производимые при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией
- Подробности
- Создано 04.07.2016
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации работодатель в день увольнения обязан выплатить работнику:
- заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. ст. 136, 140 ТК РФ);
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);
- выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ).
Если работник в день увольнения не работал, то работодатель должен выплатить соответствующие суммы не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, если работодатель увольняет работника с его согласия до истечения двухмесячного срока со дня предупреждения об увольнении в связи с ликвидацией организации, работодатель обязан также выплатить дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Размер среднего месячного заработка определяется в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 178 ТК РФ, в случае увольнения в связи с ликвидацией организации за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца (ч. 2 ст. 178 ТК РФ). Данная выплата производится работодателем при наличии следующих условий:
- работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в орган службы занятости населения;
- работник не был трудоустроен органом службы занятости населения в течение трех месяцев после увольнения;
- работник предоставил работодателю решение службы занятости о сохранении за ним среднего заработка за третий месяц.
Для получения этой выплаты работник должен предъявить работодателю документ, удостоверяющий личность, заявление в произвольной форме и трудовую книжку, которая подтверждает, что работник не трудоустроен.
Трудовой или коллективный договор могут предусматривать дополнительные случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливать повышенные размеры выходных пособий, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ТК РФ (ч. 4 ст. 178 ТК РФ). Ограничения установлены в отношении некоторых категорий работников, например руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий (ст. 349.3 ТК РФ). При прекращении трудовых договоров с такими работниками совокупный размер выплачиваемых этим работникам выходных пособий (в том числе выходных пособий, предусмотренных трудовым договором или коллективным договором в соответствии с ч. 4 ст. 178 ТК РФ), компенсаций и иных выплат в любой форме не может превышать трехкратный средний месячный заработок этих работников.
Для отдельных категорий работников трудовое законодательство РФ устанавливает некоторые особенности в части выплат при ликвидации организации:
- работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие в размере среднего месячного заработка при увольнении не выплачивается, если иное не установлено федеральными законами, коллективным договором или трудовым договором (ст. 292 ТК РФ);
- сезонным работникам выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 296 ТК РФ);
- работникам-совместителям средний заработок на период трудоустройства не сохраняется;
- работникам ликвидируемой организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, средний месячный заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 318 ТК РФ).
Порядок уплаты транспортного налога
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 18.02.2016 № 03-05-06-04/9050 разъяснены некоторые вопросы уплаты транспортного налога.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление различных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.