Об утверждении плана развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров
- Подробности
- Создано 04.07.2016
В 2016 году в России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по принципу «одного окна».
Распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2016 года №747-р утвержден план дальнейшего развития этой системы на 2016–2018 годы.
Планом определяются действия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации финансового, организационного характера, направленные на повышение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан России.
План включает общесистемные меры, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования.
Также планом предусмотрены:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ государственных услуг;
- детализация процесса предоставления государственных услуг;
- создание МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, других услуг и сервисов субъектам предпринимательства;
- обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов;
- мониторинг деятельности МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выездной мониторинг в субъектах Федерации.
Высшим исполнительным органам власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить соответствующие региональные планы с учетом необходимости предоставления социально значимых услуг для граждан России и субъектов малого и среднего предпринимательства в МФЦ.
Принятые решения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.
Установлены предельные значения дохода для определения категории субъектов малого и среднего предпринимательства
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 определены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 августа 2016 года соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствие с положениями закона приведено постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.
При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия - 120 млн рублей, малые предприятия - 800 млн рублей, средние предприятия - 2 млрд рублей.
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» признано утратившим силу.
Требования и порядок составления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр установлены требования и порядок составления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. К обязательным реквизитам протокола общего собрания отнесены:
наименование документа;
дата и регистрационный номер протокола общего собрания;
дата и место проведения общего собрания;
заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
содержательная часть протокола общего собрания;
место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;
приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);
подпись.
При этом обязательными приложениями к протоколу являются:
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
- сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание;
- реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
- список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
- доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
- документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
- решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
- иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Также теперь определено, что именно управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание.
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. за номером N 41802 и вступает в силу с 29 апреля 2016 года.
Последствия расторжения трудовых отношений при наличии служебного найма жилого помещения
- Подробности
- Создано 04.07.2016
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Кодексом определено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Таким образом, законодатель установил прямую зависимость между правом проживания в служебном жилом помещении и наличием трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений автоматически ведет за собой прекращение права проживания в служебном жилом помещении.