11.07.2016. C 01 июля 2016 года вступили в силу изменения в правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 № 33н внесены изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 № 388н.

Теперь выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные подразделяются на бригады:

- анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

- педиатрические;

- психиатрические;

- экстренные консультативные;

- авиамедицинские.

Время прибытия до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время прибытия может быть обоснованно скорректировано.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан, в том числе:

- подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

- знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

- обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

- отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

- содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

- обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Внесены изменения также в рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи.

Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

08.07.2016. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

С 1 июля 2016 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), в соответствии с которыми органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Также установлен запрет на истребование документов и (или) информации, включая разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

Этот перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – Перечень) и предусматривает 153 вида документов, находящихся в распоряжении таких государственных органов как ФНС России, Росреестр, МЧС России, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Роснедра, Росавтодор, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации и др.

Несмотря на то, что данное распоряжение вступает в силу с 01.07.2016, для некоторых органов (МВД России, Минздрав России, Минкомсвязь России, Минобороны России, Минпромторг России, Росздравнадзор, Роскомнадзор и др.) предусмотрен поэтапный переход (с 01.10.2016 и 01.01.2017) на предоставление ряда документов в рамках межведомственного взаимодействия.

Вместе с тем, такие документы как выписки из государственных реестров прав на недвижимое имущество, постановки на учет в качестве налогоплательщиков, зарегистрированных хозяйствующих субъектов, дисквалифицированных лиц; кадастровые справки и выписки; сведения из санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности, проектной документации требованиям санитарно – эпидемиологических правил и гигиенических нормативов; об отсутствии судимости, задолженности по налогам и другим обязательным платежам и др., контролирующие органы не вправе требовать у проверяемого хозяйствующего субъекта уже с 01 июля 2016 года.

Предусмотрена возможность приостановления плановой проверки субъекта малого предпринимательства руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в случае необходимости при ее проведении в получении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Проверка приостанавливается на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Отдельно оговорено, что на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Реализация права хозяйствующего субъекта на ознакомление с документами и (или) информацией, полученными органами контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, обеспечена возложением в ст.18 Закона №294-ФЗ соответствующей обязанности на должностных лиц контролирующих органов.

При этом, у проверяемого субъекта остается право по собственной инициативе при проведении проверки предоставить контролирующему органу документы и (или) информацию, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

07.07.2016. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 480 «О внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части установления требований к определению перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах» установлены требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, предназначенного для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.

К такому имуществу может быть отнесено, в частности:

- общее имущество, совместное использование которого допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлены строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких домов, или технической документацией на эти дома;

- общее имущество, обеспечение работоспособности которого в одном многоквартирном доме достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств;

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Постановление вступило в силу с 1 июля 2016 года.

06.07.2016. Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

Вверх