Скорректировано положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Приказом МЧС России от 18.11.2015 № 601 уточняется, что подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций, и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также организации в целях решения задач в области гражданской обороны в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера создают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015.
Возмещение ущерба при повреждении автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге?
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, должны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При этом ст. 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, утвержден ГОСТ Р 50597-93 согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления поврежденного имущества (реальный ущерб).
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков является одновременная совокупность следующих фактов: наличие самого факта причинения вреда, противоправность, виновное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между поведением причинителя вреда и наступившим вредом.
На основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещении.
Таким образом, в случаи повреждения автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге граждане вправе обращаться в суд в гражданском порядке с требованиями о взыскании материального ущерба.
Введены дополнительные гарантии для работников в случае задержки выплаты заработной платы
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Согласно статье 142 Трудового Кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
Внесенными Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ поправками в данную статью ТК РФ предусмотрено, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.
Данные изменения вступили в силу 10.01.2016 года.
Выплаты, производимые при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией
- Подробности
- Создано 04.07.2016
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации работодатель в день увольнения обязан выплатить работнику:
- заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. ст. 136, 140 ТК РФ);
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);
- выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ).
Если работник в день увольнения не работал, то работодатель должен выплатить соответствующие суммы не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, если работодатель увольняет работника с его согласия до истечения двухмесячного срока со дня предупреждения об увольнении в связи с ликвидацией организации, работодатель обязан также выплатить дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Размер среднего месячного заработка определяется в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 178 ТК РФ, в случае увольнения в связи с ликвидацией организации за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца (ч. 2 ст. 178 ТК РФ). Данная выплата производится работодателем при наличии следующих условий:
- работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в орган службы занятости населения;
- работник не был трудоустроен органом службы занятости населения в течение трех месяцев после увольнения;
- работник предоставил работодателю решение службы занятости о сохранении за ним среднего заработка за третий месяц.
Для получения этой выплаты работник должен предъявить работодателю документ, удостоверяющий личность, заявление в произвольной форме и трудовую книжку, которая подтверждает, что работник не трудоустроен.
Трудовой или коллективный договор могут предусматривать дополнительные случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливать повышенные размеры выходных пособий, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ТК РФ (ч. 4 ст. 178 ТК РФ). Ограничения установлены в отношении некоторых категорий работников, например руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий (ст. 349.3 ТК РФ). При прекращении трудовых договоров с такими работниками совокупный размер выплачиваемых этим работникам выходных пособий (в том числе выходных пособий, предусмотренных трудовым договором или коллективным договором в соответствии с ч. 4 ст. 178 ТК РФ), компенсаций и иных выплат в любой форме не может превышать трехкратный средний месячный заработок этих работников.
Для отдельных категорий работников трудовое законодательство РФ устанавливает некоторые особенности в части выплат при ликвидации организации:
- работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие в размере среднего месячного заработка при увольнении не выплачивается, если иное не установлено федеральными законами, коллективным договором или трудовым договором (ст. 292 ТК РФ);
- сезонным работникам выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 296 ТК РФ);
- работникам-совместителям средний заработок на период трудоустройства не сохраняется;
- работникам ликвидируемой организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, средний месячный заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 318 ТК РФ).