Порядок уплаты транспортного налога

Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 18.02.2016 № 03-05-06-04/9050 разъяснены некоторые вопросы уплаты транспортного налога.

Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление различных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Кредитные организации при проверке своих клиентов будут устанавливать их причастность к террористическим и экстремистским организациям

Центробанком Росси утверждено Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В первую очередь указанный документ распространяет свое действие на физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которым кредитная организация оказывает услугу на разовой основе либо которых принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок.

Также, к субъектам, которых кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать в установленном порядке, относятся: лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе - представитель клиента; лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом - выгодоприобретатель.

Рассматриваемым документом установлены перечни сведений, проверяемых кредитными организациям в отношении вышеуказанных субъектов, так или иначе, имеющих отношение к услугам соответствующей кредитной организации.

В качестве особого нововведения следует отметить необходимость установления сведений наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности. При наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму данные сведения подлежат отражению в анкете клиента.

При идентификации нового клиента информация о наличии либо отсутствии таких сведений в анкетах клиентов подлежит отражению в обязательном порядке. Анкеты нынешних клиентов кредитные организации должны дополнить при первом обновлении сведений. Такое обновление в соответствии с рассматриваемым Письмо ЦБ РФ проводится не реже одного раза в год.

Защита прав субъектов предпринимательства

09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». В Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесено изменение, предусматривающее, что его положения не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Изменениями, внесенным в статью 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению порядка осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования С текстом документа можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090039.

Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов

Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.

Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:

- полностью;

- в части лекарственного обеспечения;

- в части путевки на санаторно-курортное лечение;

- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

- в части двух любых из указанных услуг одновременно.

С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России.

При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

Вверх