В России вводятся штрафы за привлечение денег населения в финансовые пирамиды и рекламу таких финансовых схем
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Федеральным законом Российской Федерации от 9 марта 2016 N 54-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнена статья 14.62, согласно которой вводится ответственность за организацию либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.
Если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то физическим лицам придется заплатить за организацию пирамиды штраф от пяти до пятидесяти тысяч рублей, должностным лицам - от 20 до 100 тысяч рублей, юридическим лицам - от 500 тысяч до миллиона рублей.
По новым поправкам в КоАП РФ, штрафы предусмотрены и за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в деятельности, указанной выше и (или) предоставление средств или иного имущества в рамках данной деятельности и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Денежные санкции за распространение информации о привлекательности вложения денег в финансовые пирамиды (в том числе с помощью СМИ и Интернета) станут такими же, как и за их организацию.
Об утверждении плана развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров
- Подробности
- Создано 04.07.2016
В 2016 году в России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по принципу «одного окна».
Распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2016 года №747-р утвержден план дальнейшего развития этой системы на 2016–2018 годы.
Планом определяются действия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации финансового, организационного характера, направленные на повышение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан России.
План включает общесистемные меры, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования.
Также планом предусмотрены:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ государственных услуг;
- детализация процесса предоставления государственных услуг;
- создание МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, других услуг и сервисов субъектам предпринимательства;
- обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов;
- мониторинг деятельности МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выездной мониторинг в субъектах Федерации.
Высшим исполнительным органам власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить соответствующие региональные планы с учетом необходимости предоставления социально значимых услуг для граждан России и субъектов малого и среднего предпринимательства в МФЦ.
Принятые решения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.
Установлены предельные значения дохода для определения категории субъектов малого и среднего предпринимательства
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 определены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 августа 2016 года соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствие с положениями закона приведено постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.
При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия - 120 млн рублей, малые предприятия - 800 млн рублей, средние предприятия - 2 млрд рублей.
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» признано утратившим силу.
Требования и порядок составления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома
- Подробности
- Создано 04.07.2016
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр установлены требования и порядок составления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. К обязательным реквизитам протокола общего собрания отнесены:
наименование документа;
дата и регистрационный номер протокола общего собрания;
дата и место проведения общего собрания;
заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
содержательная часть протокола общего собрания;
место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;
приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);
подпись.
При этом обязательными приложениями к протоколу являются:
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
- сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание;
- реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
- список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
- доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
- документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
- решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
- иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Также теперь определено, что именно управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание.
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. за номером N 41802 и вступает в силу с 29 апреля 2016 года.