За незаконную вырубку лесных насаждений предусмотрена административная и уголовная ответственность

За незаконную рубку лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На виновное лицо может быть наложен штраф: на граждан в размере от 3-х до 4-х тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Если вышеуказанные действия совершены с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, то в соответствии с ч.2 ст. ст. 8.28 КоАП РФ на виновное лицо может быть наложен административный штраф: на граждан в размере от 4-х до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей. Кроме того, у виновного могут быть конфискована продукция незаконного природопользования, а также орудия совершения административного правонарушения.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч.1 ст. 260 Уголовного кодекса РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненный посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

Частью 1 статьи 260 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

Наказание за указанное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до 2-х лет со штрафом в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

Если вышеуказанные деяния совершены группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо в крупном размере, виновные лица в соответствии с ч.2 ст.260 Уголовного кодекса РФ наказываются штрафом в размере от 500 тысяч до 1,5 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 2-х лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В случае, если преступление совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то на основании ч.3 ст.260 Уголовного кодекса РФ наказание может быть назначено в виде штрафа в размере от 1 млн. до 3 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо в виде принудительных работ на срок до 5 лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с примечанием к ст.260 Уголовного кодекса РФ значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 5 тысяч рублей, крупным размером – 50 тысяч рублей, особо крупным размером - 150 тысяч рублей.

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан применительно к статье 260 Уголовного кодекса РФ следует понимать их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например:

- рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов),

- рубка лесных насаждений в объеме, превышающем разрешенный,

- рубка лесных насаждений с нарушением породного или возрастного состава,

- рубка лесных насаждений за пределами лесосеки.

К повреждениям до степени прекращения роста лесных насаждений или не относящихся к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан относятся такие повреждения, которые необратимо нарушают способность насаждений к продолжению роста (например, слом ствола дерева, обдирание коры и др.).

Внесены изменения в Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Федеральным законом от 30.12.2015 года № 423-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно изменениям, ювелирные изделия стоимостью не более 40 тыс. руб., с 10 января можно приобрести без паспорта.

При оплате банковской картой необходим паспорт, если сумма покупки превышает 100 тыс. руб. или эквивалент в иностранной валюте. Независимо от стоимости изделия продавец вправе проверить сведения о клиенте, если возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Изменения вступили в действие с 10.01.2016.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

Верховным судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики, утверждённой Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 23.12.2015, даны разъяснения в сфере гражданского законодательства, в том числе по оплате коммунальных услуг.

Так, в случае отсутствия в доме коллективных приборов учёта с жильцов дома снимается обязанность по оплате коммунальной услуги по водоотведению.

Ресурсоснабжающие организации могут взимать денежные средства за услугу по водоотведению на общедомовые нужды только в случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик сточных вод. Иначе стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям индивидуальных приборов учёта или по нормативу (в случае отсутствия прибора учёта).

Верховным судом на доводы ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у потребителя прибора учёта сточных вод допустимо осуществление коммерческого учёта расчётным способом, в соответствии с п. 11 ст. 20 Федерального закона № 416–ФЗ от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», указано, что рассматриваемые правоотношения регулируются жилищным законодательством, следовательно, законодательство о водоснабжении в данном случае не применимо.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги при проживании временных жильцов

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

При этом, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

При начислении платы за коммунальные услуги исходя из норматива, размер платы зависит от количества зарегистрированных либо временно проживающих в помещении лиц.

Порядок установления лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления размера платы за коммунальные услуги предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила).

По общему правилу, количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления собственника (постоянно проживающего потребителя), которое направляется в управляющую компанию или ТСЖ в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Однако, в случае если управляющая компания (ТСЖ) располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении, а собственник (постоянно проживающий потребитель) не сообщили о них, и при условии, что жилое помещение не оборудовано прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, управляющая компания (ТСЖ) вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанный акт подписывается представителем управляющей компании и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - представителем управляющей компании и не менее чем 2 потребителями (собственниками либо нанимателями помещений).

В акте обязательно указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В случае, если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Управляющая компания (ТСЖ) обязана передать один экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а также направить в течение трех дней в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п.п. 42, 56 (1), 58 Правил).

Право управляющей компании (ТСЖ) производить начисления платы за коммунальные услуги исходя из количества фактически проживающих лиц, число которых установлено актом, до момента их выбытия, наступает только в случае полного соблюдения указанных выше требований.

Несоблюдение же требований Правил указывает на отсутствие правовых оснований у управляющей компании (ТСЖ) начислять плату (при применении норматива) исходя из количества установленных фактически проживающих лиц в помещении.

Вверх