ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 31 мая 2005 года N 879-КЗ О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности (с изменениями на 11 февраля 2019 года)
- Подробности
- Создано 18.02.2020
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 25 мая 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора)" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет основные направления государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности и направлен на обеспечение полного удовлетворения потребностей населения в товарах, услугах торговли и общественного питания, на соблюдение законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
государственная политика Краснодарского края в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае для реализации принципов, установленных настоящим Законом;
отрасль торговли - вид экономической деятельности, обеспечивающий предоставление услуг и обращение товаров, включающий доставку, хранение, подготовку к реализации, куплю-продажу, обмен;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
потребительский рынок - сфера оборота товаров или услуг между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда;
торговый реестр - информационная система, содержащая сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Краснодарского края;
оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм (предприятия, торговые организации и объединения) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность;
нормативные документы - государственные (национальные) стандарты, технические регламенты, правила и нормы строительные, пожарные, санитарные, ветеринарные, устанавливающие требования к торговым объектам, качеству и безопасности товаров, услуг, контролю за их качеством и безопасностью.
Статья 2. Основные направления государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности
Государственная политика Краснодарского края в сфере торговой деятельности направлена на:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей отношения на потребительском рынке в Краснодарском крае;
регулирование торговой деятельности со стороны органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая поддержку товаропроизводителей и развитие социально значимых видов торговой деятельности;
развитие потребительского рынка в Краснодарском крае;
укрепление и развитие интеграционных связей в сфере торговли с товаропроизводителями Краснодарского края;
повышение уровня и культуры торгового обслуживания;
усиление государственного контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства Российской Федерации и интересов потребителей;
обеспечение прозрачности торговой деятельности;
содействие налоговым органам в совершенствовании механизма сбора налогов от торговой деятельности;
соблюдение баланса законных прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, и потребителей.
Статья 3. Основные принципы государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности
Государственная политика Краснодарского края в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах:
свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности;
создание условий для равенства прав субъектов торговой деятельности;
принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и Краснодарского края;
создание условий для высокого уровня торгового обслуживания населения, включая предложение потребителям товаров и услуг надлежащего качества;
свободный выбор партнеров по торговой деятельности;
государственная поддержка социально значимых видов торговой деятельности и отечественных товаропроизводителей.
Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности
Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в области торговой деятельности;
3) информационного обеспечения в области торговой деятельности;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в области торговой деятельности.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области государственного регулирования торговой деятельности
1. К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) определение основных направлений государственной политики Краснодарского края в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности;
2) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Краснодарского края;
3) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования, схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) установление порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края;
5) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 01.03.2011 N 2195-КЗ;
6) разработка, утверждение и реализация государственных программ Краснодарского края по развитию торговой деятельности.
3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Краснодарского края;
2) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края, в том числе предусматривающих:
а) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
б) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
в) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок, выставок-ярмарок;
3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ развития торговой деятельности;
4) формирование и ведение торгового реестра;
5) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений;
б) информации о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
в) информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
г) информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
д) иной определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, информации;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:
1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;
5) осуществляют опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений.
Статья 7. Осуществление торговой деятельности в Краснодарском крае
Торговая деятельность в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, требованиями нормативных документов.
Статья 8. Региональная программа развития торговой деятельности
1. Для содействия развитию торговой деятельности органы исполнительной власти Краснодарского края разрабатывают региональную программу развития торговой деятельности (далее - программа развития торговли), учитывающую социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития Краснодарского края.
2. В программе развития торговли определяются:
1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Краснодарского края площадью торговых объектов;
2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;
3) объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
4) основные показатели эффективности реализации программы развития торговли;
5) порядок организации реализации программы развития торговли и порядок контроля за ее реализацией.
3. Основными показателями эффективности реализации программы развития торговли являются:
1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Краснодарского края площадью торговых объектов;
2) повышение доступности товаров для населения;
3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.
Статья 9. Особенности регулирования деятельности субъектов торговли
Для организации торговой деятельности субъекты торговли согласно договору аренды вправе использовать нежилые помещения, земельные участки и иные объекты, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
Изменение профиля торгового объекта, расположенного в нежилых помещениях и на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется с уведомления соответствующих уполномоченных органов.
Статья 10. Исключена
Статья 11. Торговый реестр
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере торговой деятельности (далее - уполномоченный орган) формирует торговый реестр в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Для физических и юридических лиц сведения, содержащиеся в торговом реестре, предоставляются уполномоченным органом бесплатно.
3. Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Статья 12. Меры государственной поддержки товаропроизводителей Краснодарского края в сфере торговой деятельности
Мерами государственной поддержки товаропроизводителей Краснодарского края в сфере торговой деятельности являются:
оказание кредитно-финансовой поддержки товаропроизводителей Краснодарского края и субъектов торговли, реализующих эти товары;
организация краевых, региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;
(в ред. Закона Краснодарского края от 11.02.2013 N 2652-КЗ)
создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей в целях максимального использования производственного потенциала Краснодарского края и обеспечения рынка сбыта продукции и товаров, производимых в крае;
предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров отечественного производства.
Меры государственной поддержки предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства, определяются органами исполнительной власти Краснодарского края или органами местного самоуправления в Краснодарском крае в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Исключена
Статья 14. Утратила силу
Статья 15. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности
Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
31 мая 2005 года
N 879-КЗ