15.12.2016 Правительством РФ изменен перечень оснований исключения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Подробности
- Создано 13.12.2016
Перечень оснований для исключения проверки сформулирован следующим образом:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
- в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
- в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
- в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
- в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов; в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
14.12.2016 Информацию о ситуациях на автомобильных дорогах можно будет получить на сайте в сети «Интернет».
- Подробности
- Создано 13.12.2016
Органом, уполномоченным на создание, формирование и ведение сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Определено, что информацию для размещения на сайте будут предоставлять Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные правовые акты об определении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление сбора, формирование и представление уполномоченному органу информации о состоянии безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах.
Установлено, что уполномоченному органу будет предоставляться следующая информация: о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах (место совершения дорожно-транспортного происшествия, вид и схема, транспортные средства и участники); об автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, содержащая сведения об идентификационном номере и наименовании автомобильной дороги, ее владельце, протяженности, наименовании субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит автомобильная дорога, о проводимых работах по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, о месте концентрации дорожно-транспортных происшествий; о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автомобильных дорог; о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, расположенных вдоль дорог федерального, регионального и межмуниципального значения; сведения о чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства.
Доступ к общедоступной информации, размещенной на сайте, будет предоставляться на безвозмездной основе посредством сети «Интернет» всем заинтересованным лицам.
13.12.2016. Новации законодательства в сфере профилактики правонарушений.
- Подробности
- Создано 13.12.2016
Данный закон устанавливает организационно - правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.
Согласно ст.2 Закона №182-ФЗ профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Одним из основных нововведений закона стало отнесение на законодательном уровне к числу субъектов профилактики помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов прокуратуры и Следственного комитета, органов местного самоуправления.
Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.
К формам профилактического воздействия в рамках которых осуществляют профилактику правонарушений органы местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е., помощь лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Принятие нового федерального закона безусловно должно поспособствовать объединению усилий правоохранительных структур, органов власти и сознательных членов общества в борьбе с преступностью.
12.12.2016. Взимание платы за детский сад за период отсутствия ребенка по причине болезни незаконно.
- Подробности
- Создано 13.12.2016
В соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей). В определенных случаях он вправе снизить ее размер или не взимать денежные средства.
К примеру, на территории Крымского района действует постановление администрации муниципального образования Крымский район № 1178 от 13.11.2015 (в редакции постановления от 11.11.2016 № 1066) , которое определяет размер родительской платы и порядок ее взимания. В п. 2.3 утвержденного им приложения № 1 указывается, что за дни отсутствия ребенка в МДОО, руководитель (заведующий) МДОО совместно с МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации муниципального образования Крымский район» на основании подтверждающих документов производят перерасчет родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за месяц.
Отказ производить перерасчет при непосещении детьми этих учреждений, со ссылкой, например, на необходимость оплаты коммунальных платежей противоречит закону, поскольку родительская плата взимается именно за присмотр и уход за ребенком. Прочие затраты не могут быть возложены на родителей, так же как и оплата не предоставленных услуг.
О нарушениях прав граждан в сфере оплаты услуг дошкольных организаций необходимо обращаться в прокуратуру.