08.09.2016. Как при продаже имущества в сети «Интернет» не наткнуться на мошенников, и какие предпринимать меры в случае обмана?

В последнее время возросло количество мошенничеств, совершенных с использованием банковских карт.

Зачастую граждане в средствах массовой информации, в глобальной сети «Интернет» дают объявления о продаже какого-либо имущества.

Злоумышленники, связавшись с гражданами, обговаривают условия сделки, соглашаются приобрести товар и сразу же его оплатить путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца. Гражданам, у которых не подключена услуга «мобильный банк», позволяющая осуществить банковский перевод, злоумышленники предлагают пройти к ближайшему банкомату, и под их руководством осуществить необходимые операции с банковской картой для подключения «мобильного банка».

После выполнения «под диктовку» злоумышленников действий, граждане, введенные в заблуждение, осуществляют подключение к своим банковским картам услуги «мобильный банк», с привязкой абонентского номера, принадлежащего злоумышленникам. После этого злоумышленники, имея доступ к счетам банковских карт обманутых граждан, беспрепятственно переводят денежные средства на свои банковские карты, или номера абонентских телефонов.

В подобных ситуациях не следует осуществлять какие-либо сомнительные операции с банковскими картами, передавать возможным покупателям пин-код и защитный код, указанный на оборотной стороне карты.

В том, случае если вас обманули, следует незамедлительно обратиться с заявлением о совершенном в отношении вас преступлении в территориальный отдел полиции. Сотрудники полиции обязаны провести процессуальную проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ и принять решение в предусмотренный УПК РФ срок, но не позднее 30 суток.

07.09.2016. Защита прав субъектов предпринимательства.

03 июля 2016 года внесены изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Внесенные в КоАП РФ изменения установил особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В частности статья 3.4 КоАП РФ (административное наказание в виде предупреждения) дополнена частью 3, согласно которой в отношении вышеуказанных лиц, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), штраф может быть заменен на предупреждение.

Однако это возможно не всегда и при соблюдении определенных условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

При этом необходимо учесть, что административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения по ряду статей Кодекса (например, в сфере конкуренции, порядка управления).

Указанные изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года и фактически закрепили принцип применения к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения. Тем самым можно констатировать, что на законодательном уровне сделан акцент на профилактике административных правонарушений, совершаемых субъектами малого и среднего бизнеса.

Также 03 июля внесены изменения в 294-ФЗ, которыми усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов. Данные изменения вступят в силу с 5 января 2017 года.

Так, в частности определен порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В рамках данного направления органы контроля будут вести разъяснительную работу, проводить различные семинары, конференции, размещать нормативные акты на своих интернет-сайтах, а также при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Это проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований), исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды, наблюдение за соблюдением обязательных требований и другие формы, установленные законом.

Также поправками введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований», которые устанавливаются органами исполнительной власти в определенной сфере деятельности, а их анализ может свидетельствовать о высокой вероятности нарушений, что будет являться основанием для проведения внеплановой проверки.

В настоящее время законодателем рассматривается возможность внесения изменения в нормативные акты, для реализации предложений об исключении из ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены внеплановые проверки.

06.09.2016. Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Так, статья 392 ТК РФ (сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора) дополнена новой частью, предусматривающей возможность обращения работника в суд для разрешения индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

До внесения указанных изменений указанный срок составлял три месяца.

Изменилась также подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее - по месту нахождения работодателя).

Изменения вступят в силу с 1 октября 2016 года.

05.09.2016. Введено понятие «защитная зона объектов культурного наследия»

Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» введена статья 34.1 защитная зона объектов культурного наследия.

Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Не устанавливаются такие зоны для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений в границах некрополей, объектов монументального искусства, памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места.

Вышеуказанным законом для памятников и ансамблей установлены границы защитной зоны объектов культурного наследия.

На основании заключения историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона.

Также вводится обязанность для органов охраны культурного наследия направлять в орган кадастрового учета документы о зонах охраны объекта культурного наследия и защитной зоне, необходимые для внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу с 3 октября 2016 года.

Вверх